Признаки выхода деталей из строя
На любом переднеприводном автомобиле установлен наружный и внутренний ШРУСы. Конструктивно они представлены шарикоподшипником, вращающимся параллельно своей оси. Пыльники шарниров выходят из строя из-за попадания воды и грязевой кашицы, что приводит к абразивному разрушению, треску и появлению люфта. При появлении этих симптомов нужно как можно раньше снимать и осуществлять ремонт или замену ШРУСа.
Особенности замены ШРУСа
Ремонт и замена наружного ШРУСа или внутреннего шарнира осуществляется попарно на обеих полуосях, даже если стуки или трески слышны только с одной стороны. При своевременном обнаружении признаков неисправности можно не заменять, а отремонтировать детали. Ремонт наружного ШРУСа предусматривает следующие работы:
- замена сальника привода;
- прочистка шарнирных соединений;
- набивка подшипника новой смазкой;
- установка свежих чехлов.
Отметим, что стоимость ремонта в мастерских Москвы куда ниже, чем цена снятия и полной замены ШРУСов.
Замена пыльника ШРУСа и самого шарнира предусматривает следующие работы:
- ослабление крепления колеса;
- подъём и надёжная фиксация авто;
- снятие колеса, отсоединение деталей;
- удерживание вала и ударение молотком по торцу внутренней обоймы;
- установка новых деталей (пыльника, хомутов, сальника привода, гайки);
- монтаж нового шарнира, обратная сборка подвески.