Как проверить тросик на изнашивание и растяжение
- Загнать авто на смотровую яму и за задними колесами поставить противооткатные упоры.
- Поднять домкратом заднюю часть машины. Рычаг ручника должен быть опущен вниз до конца.
- Проверить на выработку тормозные барабаны, износ накладок тормозных колодок, а трос на порывы и потертости (в противном случае он будет плохо двигаться в кожухе).
Если рычаг ручника легко поднимается до первых щелчков и на них не держит машину, то тросик нужно просто натянуть. Если рычаг поднимается до упора легко и уже невозможно натянуть, то необходимо произвести замену троса стояночного тормоза.
Есть пару простых способов проверить ручник на исправность – загнать автомобиль на уклон и поднять рычаг ручника – фиксирует ли он, или авто скатывается. Оставить авто на ровной площадке и потянуть рычаг вверх – при исправном тросике должно прозвучать от шести до восьми щелчков, а машину при этом сдвинуть с места будет невозможно.
Почему в перечне фигурируют тормозные колодки и барабаны? Потому что они напрямую участвуют в торможении посредством ручника, и если они с выработкой или износом, то о какой эффективной фиксации можно говорить?
Когда пора производить замену тросиков ручника
Эта процедура потребуется в том случае, когда:
- произошел обрыв самого тросика;
- при фиксировании рычага в самом крайнем положении не происходит схватывания дисков, и машина катится под уклоном;
- происходит заклинивание ручника. Т.е. рычаг либо не поднимается, либо не опускается, оставляя «в плену» колеса.
Последняя ситуация происходит по следующим причинам:
- в систему попала вода и пошел процесс коррозии из-за редкого использования ручного тормоза, если дело происходит зимой, то вода может замерзнуть и «схватить» ручник;
- тросик заклинил в колодке;
В любом из этих случаев не рекомендуется применять силу и давить на рычаг, тянуть его и т.д. Нужно отогреть автомобиль, и, если не помогло, обратиться в наш автосервис – цена замены тросика ручника достаточно демократична, чтобы на на ней не экономить.