Рулевой вал
Это усиленный металлический стержень, который соединяет одним краем рулевое колесо, а другим – рулевую колонку. Важные его составляющие – крестовина и карданчик, к которому она крепится. Они обеспечивают крутящий момент для всего рулевого механизма. Замена рулевого вала может потребоваться в том случае, если произошла его деформация в результате небрежной эксплуатации транспортного средства или сопутствующих серьезных поломок в рулевом управлении.
Если меняется весь вал целиком или его компоненты – крестовина, либо карданчики, то стоит параллельно обратить внимание на целостность пыльников по рулевой рейке. Рвутся они часто, благодаря попаданию песка и влаги, и автоматически теряют свои защитные функции. В этом случае все то, от чего они должны защищать, осядет на запчастях и приведет к скорой поломке в рулевом управлении.
Кардан рулевого вала
Деталь чувствительная к неблагоприятным условиям эксплуатации и требующая периодической замены. Игнорирование поломки приводит к полному заклиниванию руля, что опасно на полном ходу автомобиля. Предупреждающие сигналы кардан подает скрипами и стуками, заклиниванием руля в двух положениях, независимо от угла поворота колес. На первых этапах руль перестает возвращаться в свое исходное положение после выворачивания на поворотах. Замену крестовины рулевого вала нужно производить сразу после обнаружения поломки.
Крестовина рулевого вала
В случае сильных загрязнений, появлению ржавчины на этих деталях, замена их неизбежна. Хоть производители автомобилей и рекомендуют заменять весь вал в сборе, автовладельцы находят возможность сэкономить и попользоваться относительно целой рейкой еще какое-то время, и цена замены крестовины рулевого вала в этом случае получается не такой уж и высокой. Речь идет о запчастях с игольчатыми подшипниками, где попавшей извне влагой легко вымывается смазка и появляется коррозия, которая вскоре приводит к полному обездвиживанию всего кардана вследствие разрушения и закисания крестовин.