Признаки неисправности рулевого колеса
- происходит заклинивание;
- не возвращается в исходное положение после маневра;
- проворачивается в основании;
- туго вращается.
Любой из признаков приведет к аварии, если водитель рискнет тронуться с места во время поломки. В таком случае необходима замена рулевого колеса.
Чаще всего приходится менять руль из-за поломок корпуса или выхода из строя внутренних электронных компонентов. Реже – по желанию владельца автомобиля из-за неудобства управления.
Современные автомобили оборудованы усилителями руля. В зависимости от системы усиления выделяют:
- ГУР – самый простой и популярный среди автолюбителей гидравлический усилитель. Легко заменить, отремонтировать. Главное не забывать контролировать уровень жидкости.
- ЭУР – электрический - прост в настройках, экономичен, надежен. Отремонтировать получится дороже, чем ГУР.
- ЭГУР – электрогидравлический – аналогичен ГУРу, с одной разницей: насос работает не от ДВС, а от электродвигателя.
Кроме того, новые авто и сравнительно «молодые» оборудованы датчиком рулевого колеса, замена которого тоже периодически необходима.
Что за датчик?
Датчик руля – это электронное устройство. Как и любое устройство, он имеет определенный срок эксплуатации. Ошибки в его работе могут наблюдаться в случае разрядки аккумулятора или повреждения подвески. Как и любое другое устройство, оно требует бережного обращения. Влага, попавшая в рулевой механизм, значительно сокращает срок его службы.
К неисправностям датчика относятся:
- Тревожные сигналы на панели приборов. Желтый сигнал оповещает об ошибке, а красный – об отключении датчика.
- Вращение рулевого колеса происходит с некоторым усилием, наблюдаются рывки машины при движении.
- Машину тянет в сторону.
В автосервисе «Детали» вам заменят и рулевое колесо, и датчик угла поворота рулевого колеса, здесь же вы сможете приобрести новые, не бегая за ними по всему городу.