Header1
СТРОИМ ДОМА НА ВЕКА!
из высококачественных материалов
Оставьте заявку и мы перевезем Ваши вещи быстро и качественно по Москве и МО
/
1
/
1
Header1
Главная/Полезные статьи/Обзор автомобиля марки Toyota для покупателей

Обзор автомобиля марки Toyota для покупателей

На счастье, пока данная тенденция не в полной мере относится к продукции данного бренда, хотя он тоже явно подвержен ей! Но для начала – давайте небольшое «лирическое отступление»!

Итак, в далеком 1947 году в Японию прибыл янки и звали его Эдвард Деминг. Его основной идеей было что с помощью статистики можно «управлять» качеством. Тойота прислушалась к его идеям и многое подчерпнула из них. Его фотография висит на почетном месте в штаб-квартире компании! Они приняли его идеи как философию и тщательно тестируют выпускаемую продукцию и с осторожностью внедряют новые технологии, пока те не будут тщательно проверены временем. Эти идеи четко отображаются в декларируемой концепции «джаст ин тайм». Они не усложняют свои модели в угоду веяниям времени и одни и те же узлы и детали стараются использовать максимально унифицировано, если они показали свою работоспособность. Это создает определенные удобства при обслуживании Тойоты.

Тойотовские сборочные линии работают практически без дефектов. Очень тщательный «входной» контроль предъявляется к сторонним поставщикам узлов и деталей. В компании придерживаются идеи «нулевое количество брака». Аналогично – очень жесткий контроль за сотрудниками на сборочной линии. Предположим – сборщик закручивает что-то, в конце линии – инспектор проверяет каждый болт и если что-то сделано не так – по философии компании, сборщик немедленно снимается с конвейера и отправляется на обучение. В компании не принято увольнять сотрудников! Их переучивают снова и снова, пока они не станут идеальными!

Именно Тойота организовала выпуск автомобилей чуть иначе, чем другие производители! Основной постулат и даже философия это «дзидока». Любой человек может остановить производственную линию через «андон», если вдруг увидит что что то идет не так, чтобы эта проблема была решена как можно скорее!

Обратите внимание, ни Тойота, ни ее премиум бренд Лексус не пытаются создать что-то передовое и совсем уж сверхъестественное! Да! Они могут построить суперкар, но четко понимают, что его купят единицы! Вместо этого, они сосредоточены на надежности своих автомобилей. Они «помешаны» предъявлении высоких требований к поставщикам и сам менталитет сотрудников таков, что все вовлечены «по уши в процесс» и искренне гордятся совершенством своей работы! Для любого японца его «репутация» превыше всего! И именно поэтому компания всерьез также озабочена чтобы ее авто служили долго, с запчастями не было проблем и хватало квалифицированного обслуживающего персонала. Долгосрочное планирование, некий консерватизм и глубокая забота о клиентах стали визитной карточкой компании! Многие наверно вспомнят о глобальной отзывной кАмпании, когда произошел инцидент с ковриком, который попал под педаль газа и из-за этого автомобиль попал в аварию и убил своего владельца! Немногие автопроизводители смогли бы также забыть о сиюминутной прибыли и понести подобные убытки!

Ладно! Хватит лирики! Перейдем к конкретике! Понятно, что и на солнце есть «темные пятна»!

Двигатель. На счастье, компания не стала увлекаться особо установкой «моторов от газонокосилок», с «наддутыми лошадями»! Тот же самый мотор 3.5 литра достаточно прост по конструкции и практически без изменений «кочует» по разным моделям начиная аж с 2002 года! Зачем изобретать велосипед! Если найдена некая «идеальная формула» - надо лишь улучшать ее, пытаясь использовать максимально долго! Понятно, что можно теперь забыть про двигатели «миллионники». Но те же моторы серии УЗ – зачастую переживают самих «доноров» благополучно «инсталлируясь» в различные «проекты». Согласен, малокубатурные моторы, как и обычно, страдают извечными проблемами – цепи, муфты фазовращателей, система непосредственного впрыска топлива очень ранима и требовательна к его качеству.  Сами моторы очень требовательны к качеству «рабочих» жидкостей. И, конечно, к плановости и грамотности эксплуатации и обслуживания! В клубном автосервисе «Детали» вы всегда сможете провести плановое ТО своего автомобиля Тойота.

Дизельные двигатели, к сожалению, не самая сильная сторона этой марки. Особенно «досаждают» проблемы, связанные видимо с качеством производимого топлива. Выход из строя основных форсунок неминуемо приведет к локальным перегревам ЦПГ и из-за «дивергента температуры» гарантировано прикончит ГБЦ – возникнут трещины и прогары если вовремя не озадачится ремонтом. Аналогично – из специфики – неправильная работа системы «дожига» - достаточно быстро прикончит сажевый фильтр. Это может стать неприятным моментом при ремонте Тойоты.

Трансмиссия. Тойота достаточно долго «присматривалась» к роботам. Не могу сказать, что ее опыт в проектировании данных трансмиссий оказался удачным. «Робот» оказался крайне капризным, постоянно нелогично сбоит. Активатор переключения не отличается завидным сроком службы и сами «мозги» легко выходят из строя при попытке «прикурить» автомобиль. Добавим к этому «пластилиновые» вилки в механизме смены передач. В общем – этот вариант оказался крайне ненадежным и проблемным, хотя на него приходится абсолютное большинство продаж! Что касается остальных видов трансмиссий – то запас прочности колоссален! Вовремя обслуживать и не мучать откровенно тяжелыми условиями эксплуатации! На полноприводных моделях – многие забивают! Не забывать «шприцевать» узлы консистентной смазкой! Да да! Они обслуживаемые!!!!

Электрика. Как правило, основная масса проблем связана исключительно с «софтом», «хард» надежен! На самом деле это сложно – найти именно грамотного специалиста, способного прочитать логи и кодировки и «подправить» прошивку! Типичный пример – та же система навигации! Но это не критично! Любой смартфон на данный момент обладает более продвинутыми возможностями чем данная система на Тойота! Это не критично для повседневной эксплуатации!

Ходовая часть. Традиционно надежна в силу своей простоты! Проблемы как обычно доставляют рулевые рейки, в которых традиционно разбивает направляющие втулки и вечно разбивающиеся «косточки» стабилизаторов. Но на счастье, это не те проблемы, по которым нужно срочно ехать на сервис! Если вас не сильно досаждают звуки в этих элементах – то автомобиль с данными неполадками можно продолжать эксплуатировать достаточно долго! Единственный узел, который потребует скорейшего вмешательства – это ступичные подшипники! В условиях нашего климата, при длительных простоях без движения, бывает, что ресурс их ограничен всего лишь 60-70 ткм. Но повторюсь – тут видимо основная проблема именно в том, что пока автомобиль стоит без движения, на этих узлах скапливается конденсат, который и приговаривает их раньше срока!

Кузов. Все модели обладают достаточно неплохим качеством ЛКП и самими материалами, используемыми для производства. Некое огорчение могут испытать лишь владельцы полноразмерных джипов и пикапов. Рамы достаточно быстро начинают покрываться «рыжиками» и начинать сгнивать. Но с этим придется смирится! Традиционно, как и все японские производители, тойота выпускает автомобили на рамах «закрытого сечения» со множеством усилительных элементов. Это подразумевает соответственно множество стыков, сварных швов и различных «карманов-закоулков» откуда коррозия начинает свое победное шествие. В целом, качество антикора, конечно даже и близко не дотягивает до «классического ВАГа», но в обычных условиях эксплуатации, автомобили показывают себя достаточно достойно.

Подводя итог. Тойота выпускает достаточно надежные автомобили,  просто нужно внимательно присматриваться именно к свежим модификациям с зачастую не самыми удачными решениями. И конечно как и все современные достаточно сложные с технической точки зрения «продукты» требует тщательного внимания к вопросам эксплуатации и технического обслуживания. Не забывайте проводить ТО Тойоты своевременно!

Удачи на дорогах!

Нужна консультация?
Перезвоним, проконсультируем, подберем лучшие варианты.
Рассчитать стоимость
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Галочка
это поле обязательно для заполнения
Спасибо! Форма отправлена
Контакты
г. Москва, Шоссе Энтузиастов, 2с38А
пн-вс: 9:00-21:00